Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

В Норвегии измерили зимний запас хода 24 электромобилей

288 0
10:42 27 January 2025

Новости по теме:

В Норвегии завершились зимние испытания El Prix, где 24 электромобиля преодолели идентичный маршрут для оценки реальной дальности хода. Полученные результаты существенно отличались от данных, указанных производителями согласно стандарту WLTP. Лучшим оказался Polestar 3, показавший отклонение всего в 5% от официального значения в 560 км, что стало вторым наилучшим показателем в истории тестов. Tesla Model 3 Long Range, несмотря на наибольшую заявленную дальность хода, продемонстрировала один из самых низких результатов среди всех участников. Более того, оказалось, что её бортовой компьютер также вводит пользователей в заблуждение.

Норвегия занимает одно из ведущих мест в мире по использованию электромобилей: в прошлом году девять из десяти новых машин, проданных в стране, были электрическими. Холодная погода делает Норвегию идеальной площадкой для тестирования электрокаров. Поэтому норвежский журнал Motor вместе с Норвежской автомобильной ассоциацией (NAF) вот уже шесть лет организует El Prix — крупнейшие в мире испытания электромобилей на дальность хода, которые включают как летние, так и зимние этапы.

Недавно прошёл очередной зимний этап El Prix. Всего 24 автомобиля были полностью заряжены и испытаны на одном и том же маршруте. Результаты показали разницу между официальными данными о запасе хода по стандарту WLTP и реальными показателями, зафиксированными во время тестов.

Polestar 3 одержал победу, показав отклонение от стандарта WLTP всего в 5% (531 км против заявленных 560 км). Это стало вторым лучшим результатом за всё время проведения зимних испытаний журнала Motor. Абсолютным рекордсменом остаётся BMW iX3, который в 2021 году продемонстрировал отклонение в 4%. За ним следует BYD Tang, семиместный внедорожник из Китая, с заявленным запасом хода по WLTP в 530 км. Он смог преодолеть 482 км до полного разряда, что составило разницу в 9%. Новое поколение Mini Countryman EV заняло третье место, потеряв 11% от реального запаса хода; он преодолел 355 км вместо обещанных 399 км.

Несмотря на самый высокий заявленный пробег, Tesla Model 3 Long Range оказалась разочарованием, преодолев лишь 521 км вместо заявленных 702 км. Она заняла 21-е место из 24 автомобилей, показав разницу в 24% между официальным запасом хода по WLTP и фактическим пробегом. Ещё хуже выступили Peugeot E-5008, Voyah Dream и Peugeot E-3008, которые смогли пройти на 26%, 29% и 32% меньше, чем указано производителем.

Кроме того, у Tesla Model 3 возникли проблемы с точностью показаний бортового компьютера. По данным Motor, Tesla Model 3 и Polestar 3 финишировали практически одновременно, но их разделяли всего 240 метров. Несмотря на это, бортовой компьютер Polestar указал 531 км, что подтвердилось через Google Maps, тогда как Tesla добавила к своему пробегу лишние 16 км. Таким образом, водитель Model 3 мог ошибочно полагать, что его машина прошла большее расстояние на полном заряде, чем это было на самом деле.

Условия во время теста были сложными: температура оставалась ниже нуля, а в начале маршрута шёл ледяной дождь, из-за чего участники провели час в пробке. Остальная часть дня была облачной. Естественно, электромобили, как и обычные автомобили, потребляют больше энергии в холодное время года. Однако одни модели теряют больше заряда, чем другие, и такие тесты помогают понять, каких показателей стоит ожидать от современных электрокаров.

Читайте по теме:
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message