РАВВ начала разработку отраслевого Положения о системе тарифного комплаенса в сфере водоснабжения и водоотведения.
Документ позволит организациям водопроводно-канализационного хозяйства эффективнее обосновывать перед регулятором свои расходы, включаемые в тариф, а также минимизировать риски отмены тарифных решений. Подготовленное положение будет согласовано с региональными органами регулирования и ФАС России. Пилотными регионами для внедрения тарифного комплаенса в сфере водоснабжения и водоотведения станут Новгородская и Ростовская области.
Разработку документа РАВВ ведёт совместно со своим проектным офисом «РС Вода» в рамках инициативы ФАС России о формировании в сфере ЖКХ системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям тарифного законодательства. Такой подход предполагает внедрение, так называемого, тарифного комплаенса, который повысит качество экономического и правового обоснования расходов, заявляемых регулируемой организацией для включения в тарифы.
По данным РАВВ, ключевыми целями внедрения водоканалами системы тарифного комплаенса станут:
- Улучшение качества обоснования расходов регулируемой организации за счет закрепления правил взаимодействия с органом тарифного регулирования.
- Определение порядка подготовки тарифной заявки, а также исчерпывающего перечня обосновывающих расходы документов и требований к ним.
- Определение порядка обоснования статей затрат, а также правил осуществления в регулируемой организации контроля за его соблюдением.
- Приведение процесса принятия управленческих решений в регулируемых организациях в соответствие с требованиями тарифного законодательства и органа тарифного регулирования.
- Оценка тарифных рисков и их последствий до принятия бизнес — решений.
- Согласование с органами тарифного регулирования единообразного толкования законодательства о ценообразовании для устранения рисков различных подходов к правоприменению.
- Своевременная реакция на изменение законодательства, либо сложившихся подходов к правоприменению.
- Поиск источников финансирования инвестиционных, социальных и иных обязательств и потребностей регулируемой организации за счет оптимизации ее экономической деятельности и сохранения в ее распоряжении сложившейся экономии.
- Своевременное принятие необходимых мер для уменьшения негативного экономического и репутационного ущерба для регулируемой организации.
- Минимизация тарифных рисков, которые, с учетом специфики деятельности регулируемых организаций, являются критическими.
Разрабатываемое РАВВ Положение о системе тарифного комплаенса в сфере водоснабжения и водоотведения станет общеотраслевым документом, доступным для применения водоканалами в добровольном порядке.