Компании Electrolux, Tefal, Braun и Rowenta пытаются установить мораторий на реэкспорт электроники, пишет «Ъ».
Зарубежные бренды пытаются начать контролировать параллельный импорт в Россию и подписывают с партнерами из других стран мораторий на реэкспорт товаров. В случае нарушения, компании могут разорвать контракты.
По словам представителя «М. Видео-Эльдорадо», в настоящий момент товары Electrolux в сети «представлены в ограниченном объеме». Но коммерческий директор компании Олег Муравьев отметил, что, несмотря на уход «некоторых вендоров», общий ассортимент продукции в сети ритейлера расширился в 2023 году на 22% (более чем 191 тыс. наименований) по сравнению с 2022 годом, в основном за счет турецких и китайских брендов, а также производителей из стран ЕАЭС. В «Марвел-Дистрибуции» уточнили, что Electrolux также пытается добиться блокировки размещения своих товаров на маркетплейсах.
«За последние два года мы видим рост доли на рынке России новых брендов, в первую очередь из Китая, Турции и стран ЕАЭС, на фоне сокращения присутствия ряда других производителей. Благодаря этому ассортимент бытовой техники и электроники только растет. В 4 квартале прошлого года мы показали рекордные квартальные продажи (GMV) за всю историю группы — они выросли на 43% год к году до 181,1 млрд рублей и чистую прибыль в размере 1,6 млрд рублей. Расширение ассортимента продукции отмечается у таких брендов, как Carrera, Hi, Realme, Tecno, TCL, Thunderobot, Haier, Arçelik (бренды Beko, Grundig и Hotpoint), Hisense (бренды Toshiba и Gorenje), Samsung, Huawei, Xiaomi, Tefal и других», — рассказал Муравьев.
Он также отметил, что в магазинах и онлайн-каналах продаж группы «М. Видео-Эльдорадо» не только не наблюдается снижение, но и происходит расширение ассортимента Groupe SEB (бренды Tefal, Braun, Rowenta).
Кроме того, поставки через параллельный импорт начала отслеживать компания Groupe SEB (бренды Tefal, Braun, Rowenta). Директор департамента бытовой электроники OCS Distribution Владислав Бородин рассказал о том, что практика западных вендоров фиксировать в контрактах запрет на перепродажу продукции в Россию существовала ещё в 2022 и 2023 годах.
Участники рынка полагают, что можно ожидать полного исчезновения с полок российских магазинов брендов, которые начали блокировать свои поставки по параллельному импорту.