Mitsubishi Heavy Industries представляет новый 1233zd(E) для чиллеров
Японская компания «Mitsubishi Heavy Industries» (MHI) адаптировала новый хладагент 1233zd (E) с низким коэффициентом GWP к центробежным чиллерам.
Серия ETI-Z знаменует первые в мире малогабаритные центробежные чиллеры, которые будут работать на новом хладагенте. Модели этой серии активно представлялись клиентам, начиная сентября.
Американская компания «Trane» первой использовала 1233zd (E) в холодильных машинах, объявив о запуске своей новой серии E CenTraVac прошлом году. Чиллеры компании «Trane» охватывают диапазон от 2,600kW до 14,000kW, а новая серия ETI-Z от MHI выпускается в границах мощности от 280kW до 2,460kW.
Используемый кроме прочего в пенообразующих устройствах, хладагент 1233zd (Е) имеет нулевой ODP, а коэффициент GWP у данной газовой смеси равен единице. В этом отношении она рассматривается в качестве долгосрочной замены R134a в центробежных чиллерах.
Серия ETI-Z от MHI принципиально схожа с серией ETI, обладает высокой производительностью и имеет компактные размеры. Серия ETI, со встроенной инверторной панелью широко представлена на рынке, так как первые модели вышли еще в 2008 году.
Новые модели могут похвастаться теми же функциями, которые были в успешной серии ETI, однако чтобы сравняться по мощности с машинами, работающими на R134a, приходится увеличивать размер компрессора и теплообменника машин, работающих на 1233zd (E). Тем не менее, применяя новейшие формы лопаток, увеличивая скорость двигателя, а также путем применения и оптимизации расположения высокотехнологичных труб, удалось добиться уменьшения габаритов оборудования серии ETI-Z.
Панель управления представляет собой щит нового образца, и обеспечивает более точный контроль, благодаря увеличению скорости центрального процессора (CPU), который поддерживает энергоэффективные режимы работы чиллера. Внедрение панелей сенсорного типа и жидкокристаллического дисплея и способствует лучшей управляемости машин, а также увеличивает набор функций, необходимых для поддержания работоспособности центрального оборудования.
В MHI с оптимизмом смотрят в будущее и планируют расширить линейку центробежных чиллеров, использующих новый тип хладагента, при этом развивая и выпуская новые модели мощностью до 5,275kW, в том числе модели с фиксированной скоростью.