По сообщению ряда китайских СМИ, представители 33 китайских компаний, представляющих 90% солнечной индустрии, подписали соглашение о сокращении выпуска продукции в целях контроля за ценами и предотвращения убытков.
Китай является монопольным поставщиком солнечных панелей и соответствующих компонентов на мировой рынок. Однако перепроизводство и жесткая конкуренция привели к падению цен ниже себестоимости.
В начале ноября сообщалось, что китайские производители солнечных панелей коллективно планируют повысить цены на свою продукцию. 14 октября Китайская ассоциация фотоэлектрической промышленности (CPIA) провела совещание с участием 16 компаний отрасли, на которой представители достигли консенсуса по «укреплению промышленной самодисциплины и предотвращению «внутренней» порочной конкуренции».
В конце ноября CPIA опубликовала эталон себестоимости солнечной панели, что было призвано как-то «упорядочить» конкуренцию.
Новое соглашение является продолжением этой работы. Спекуляций о его деталях много, хотя ничего не было официально подтверждено ни CPIA, ни соответствующими органами власти. Неизвестно, как будут распределяться квоты на производство и как будет осуществляться надзор в будущем.
По сообщению Yicai, Цао Жэньсянь, председатель компании Sungrow, которая занимается разработкой и производством солнечных инверторов и систем накопления энергии, призвал отраслевых коллег не переоценивать себя и рассматривать больше сценариев, которые могли бы помочь обуздать импульсивные инвестиции. «Не думайте, что ваш бизнес выживет, а другие неизбежно потерпят крах», — заявил он.
«Китайским компаниям, похоже, трудно создавать альянсы, в отличие от ближневосточных нефтедобывающих стран, создавших Организацию стран-экспортеров нефти», — заявил Цянь Цзин, вице-президент Jinko Solar. По его словам, компании солнечной индустрии должны обладать самодисциплиной, а не полагаться на внешнее регулирование.