Министр Франции по вопросам окружающей среды Сеголен Рояль на прошлой неделе официально открыл в Турувр-о-Перш километровый отрезок первой в мире энерготрассы; внутрь сданного в эксплуатацию участка вмонтированы 2880 солнечных панелей. Теперь Франция замерла в ожидании: оправдает ли «зеленый» эксперимент построенный компанией Colas’ Wattway шумиху, раздутую вокруг него. Проектом предусмотрено, что дорога будет вырабатывать электроэнергию для уличного освещения в населенном пункте, где проживают 3400 человек.
Франция сделала крупную ставку на то, что они называют первой ФВ-панельной дорогой в мире, затратив на проект 5 млн евро. Дорожное покрытие состоит из пяти кремниевых слоев для защиты солнечных панелей. В компании Wattway утверждают, что дорога будет вырабатывать 280 МВт/ч ежегодно, а ежедневная выработка зависит от погоды. Компания также заявила, что дневная выработка предполагается на уровне 767 кВт/ч, а в летний период 1500 кВт/ч.
Новую дорогу из солнечных панелей подвергнут испытаниям в течение двух лет, причем основными параметрами теста станут производительность и срок службы. Директор Wattway Жан-Шарль Брозе проявляет осторожный оптимизм в следующем заявлении: «Мы пока еще находимся в стадии эксперимента. Построение опытного участка это отличная возможность для усовершенствования нашего инновационного детища. Этот пробный участок даст нам возможность оптимизировать процесс производства и монтажа ФВ-панелей».
Однако не все во Франции относятся к этой идее с трепетом. Некоторые полагают, что правительство потратило слишком много денег. Вице президент переводного издания The Guardian, освещающего вопросы передачи энергии Марк Жедичка сказал в своем интервью изданию Le Monde: «Вне сомнения это техническая новинка, однако существуют другие способы развития ВИЭ, которые очевидно дешевле и эффективней». Французы, однако, поставили себе целью уложить 1000 километров трассы солнечными панелями.