Наибольшую стабильность и устойчивость в этой ситуации показала группа компаний "Химавто", производящая ТН "Теплый дом". Она не только сохранила занимаемые позиции, но даже сумела значительно продвинуться вперед. Только за последние три месяца выпуск ТН "Теплый дом" увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовало то, что у ГК "Химавто" поставки основного объема сырья осуществляются по прямым контрактам с заводами, производящими этиленгликоль. И некоторое сокращение этих поставок не смогло существенно повлиять на режим работы производства. У других производителей теплоносителей, работающих небольшими объемами, конечно же, начались сбои в выпуске теплоносителей. Вторым фактором успешного продвижения ТН "Теплый дом" на рынке стала правильная ценовая политика. Удерживая цену ниже своих нестабильных конкурентов ГК "Химавто" значительно расширила сеть потребителей и, как следствие, резко увеличила объемы отгрузок. Например, если в ноябре 2003 году оптовая цена за литр ТН "Теплый дом-65" с учетом фасовки была 22 рубля, то за "Хот Блад" она составляла 24 рубля, а за "Аргус" - более 26 рублей (источник: официальные прайс-листы поставщиков). Данное сравнение явно не в пользу последних. Производители "Диксис", поняв эту ситуацию, вынуждены были работать по ценам сопоставимыми с "Теплым домом". Также в ГК "Химавто" была успешно решена проблема оперативной доставки теплоносителя своим потребителям, хотя этот объем составлял около 85% от общего количества. Даже в самые пиковые дни отгрузок срок поставки не превышал двух дней после подачи заявки. Правда, в ряде случаев, чтобы разрядить обстановку приходилось брать в поднаем машины (не повышая цену за доставку ТН) или же наоборот снижать цену тому, кто приедет и заберет продукцию самовывозом. Большую роль в увеличении объемов продаж ТН "Теплый дом" сыграл индивидуальный подход к каждому обратившемуся по вопросу приобретения теплоносителя. Хотя ГК "Химавто" работает только с оптовыми потребителями, но независимо от необходимого объема каждому позвонившему даются рекомендации по применению ТН, а также доводятся адреса и телефоны ближайших фирм или магазинов, продающих ТН "Теплый дом". Хорошее качество продукции и оптимальные цены, стабильная работа производства и оперативная доставка, постоянная рекламная и информационная поддержка своих партнеров являются фундаментом успешного продвижения на рынке теплоносителя "Теплый дом".
Теплоносители для систем отопления
Опубликовано в журнале СОК №12 | 2003
Rubric:
Обстановка на рынке теплоносителей (ТН) осенью 2003 года была крайне напряженной и нестабильной. Резкое повышение цен и сбои в поставках продукции у большинства производителей ТН объяснялись нехваткой основного сырья - этиленгликоля, в связи с увеличением его экспорта за границу.