Четыре года назад рынок бытовых воздухоочистителей оценивался стабильным показателем в 1 млн блоков. Тенденция к увеличению продаж на нем наметилась в 2001– 2002 гг. с ростом в 30–40%, составив в 2003 г. 1,8 млн блоков. В 2004 г. объем рынка оставался на уровне 1,7–1,8 млн блоков. С начала февраля этого года наблюдается повышение объемов продаж, к концу 2005 г. прогнозируется увеличение рынка до 2 млн блоков. Тенденции Все воздухоочистители можно разделить на два типа. Первый тип — «ионной эмиссии», который улучшает качество воздуха внутри помещения, устраняя одоранты. Второй — «удаление загрязнений» с помощью высокопроизводительного фильтра, собирающего грязь. Технологии обоих типов разработаны для улучшения качества воздуха внутри помещения. Как показали исследования по изучению требований пользователей, приоритет отдается технологиям против пыли. Наиболее привлекателен для потребителя воздухоочиститель, устраняющий находящиеся в воздухе бактерии и запахи с помощью эмиссии ионов, дополнительно оборудованный фильтром, задерживающим пыль. Все предлагаемые на рынке системы в качестве стратегии используют девиз сохранения здоровья семьи, уничтожения неприятных запахов, защиты от аллергии и сохранения чистой среды в доме. Инновации Одна из причин, спровоцировавших рост продаж воздухоочистителей, — усовершенствование производителями своей продукции, дополнение ее усовершенствованиями, например дезодорирующей и очищающей функциями. В рамках программы по расширению доли воздухоочистителей компанией Matsushita Group были улучшены главные функции этих приборов: деактивация аллергенов, переносимых воздухом, и дезодорация с помощью воздействия нано-ионов. Различные варианты функций были разработаны другими производителями: мощное удаление загрязненного воздуха с помощью нано-ферритного фильтра (Toshiba); технология выпуска пара, удаляющая летучие органические соединения (Daikin Industries); электролитический туман, используемый в качестве средства по удалению загрязнений и аллергенных бактерий и обладающий дезодорирующей функцией (Sanyo); фильтр, устраняющий загрязненный воздух с помощью ультрафиолетового светодиода (UV-LED) и воздействия ионов с мощной антибиотической функцией (Hitachi H&L). Последние новинки на рынке бытовых воздухоочистителей — технология «поиска аллергенов в потоке воздуха» (Mitsubishi Electric Corp.) и «фильтр с витамином С», препятствующий активизированию кислорода.
Рынок бытовых воздухоочистителей растет.
Опубликовано в журнале СОК №11 | 2005
Международный журнал JARN опубликовал в одном из последних номеров результаты исследования рынка воздухоочистителей, предназначенных для использования в жилых помещениях, из которого следует, что воздухоочистители, не являясь предметами первой необходимости, тем не менее становятся все более популярными бытовыми приборами.