Сегодня серьёзной проблемой остаётся недостоверность данных, попадающих с установленных приборов учёта, в том числе в государственные информационные системы. Причиной этого является недостаток компетенций в государственных и муниципальных учреждениях для реализации возложенных на них функций по содержанию и обслуживанию приборов учёта.
Результат — искажённое понимание ситуации и необоснованность принятия решений на более высоких уровнях; затруднения в объективной оценке потенциала энергосбережения, снижение эффективности расходования инвестиций, в том числе государственных.
В Государственной Думе состоялось заседание секции Экспертного совета Комитета Государственной Думы ФС РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, на котором и была рассмотрена соответствующая инициатива Свердловской области.
Предложено, помимо наличия приборов учёта топливно-энергетических ресурсов и воды в государственных и муниципальных учреждениях, сделать обязательным законодательным требованием их автоматическую диспетчеризацию, а также создать единых региональных операторов таких приборов учёта. И возложить на них функции мониторинга, анализа и планирования потребления коммунальных ресурсов государственными и муниципальными учреждениями в сопоставимых условиях, предоставления соответствующей отчётности во все информационные системы.
В Государственной Думе Российской Федерации состоялось заседание Экспертного совета Комитета Государственной Думы ФС РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, на котором и была рассмотрена соответствующая инициатива Свердловской области
На региональном уровне необходимо создать центры ответственности за приборный парк бюджетных учреждений на территории, а также и за достоверность показаний приборов учёта
Сергей Банных, директор Государственного бюджетного учереждения Свердловской области «Институт энергосбережения»: «Почти десятилетний опыт работы нашего института, сотни энергосберегающих проектов, аудитов, схемных разработок позволяют однозначно говорить — на региональном уровне необходимо создать центры ответственности за приборный парк бюджетных учреждений на территории, а также и за достоверность показаний приборов учёта, разработку топливно-энергетических балансов, реализацию энергосберегающих проектов, в том числе через привлечение частных инвесторов. Все технические возможности есть, необходима нормативная поддержка. Поэтому мы оформили соответствующую законодательную инициативу о внесении изменений в Федеральный закон №261-ФЗ. Мы располагаем разработками и практическим опытом, в первую очередь, это информационно-аналитический комплекс “Энергоатлас”, чтобы не только уверенно выходить с подобной инициативой, но и быть готовыми взять на себя реализацию этого комплекса работ в Свердловской области».