Система отопления «Города Мастеров» Для обогрева гипермаркета «Город Мастеров» использована технология прямого воздушного нагрева итальянской фирмы «Робур» — одного из самых известных производителей газового оборудования для обогрева больших помещений. Установлено 35 автономных газовых агрегатов серии М 60 для нагрева воздуха. Это подвесные газовые обогреватели с атмосферной горелкой тепловой мощностью 63,8 кВт каждый. Газовые воздухонагреватели работают независимо друг от друга, т.е. только тогда и там, где это необходимо. Такая система обогрева больших площадей уже давно пользуется популярностью у проектировщиков и монтажников во всем мире. Установка самих обогревателей очень простая и быстрая. Еще одно несомненное преимущество— быстрый (в течение получаса) нагрев воздуха в помещении. В Торговом центре «Город Мастеров» газовые воздушные обогреватели воздуха «Робур» расположены на двух этажах. На первом установлен 21 агрегат, на втором 14. Для обеспечения удобного и оптимального обогрева они расположены на стенах по всему периметру помещения с промежуточным расстоянием от 10 до 15 м на высоте 2,5–3 м от пола. Дымоход и подача воздуха для горения осуществляется с помощью раздельных горизонтальных труб, обеспечивая полную герметичность устройства в пределах помещения. Температура в гипермаркете контролируется с помощью термостатов, которые напрямую управляют газовыми обогревателями. Без воды — без проблем Одно из самых главных преимуществ системы «Робур» — независимость от воды и котельной. Это особенно важно для больших помещений на Севере страны, где комплексность установки часто представляет большую проблему, особенно при зимнем ремонте. Кроме того, использование такой схемы отопления позволяет в несколько раз снизить сумму инвестиций в систему обогрева, что очень важно для собственника. Каким образом это достигается? Отсутствием насосов, трубопроводов, изоляции, дорогостоящего и трудоемкого монтажа и наладки всех этих элементов на стадии строительства; при эксплуатации не возникнет неизбежной проблемы забитых фильтров, нескольких дневных запусков системы с большими потерями времени. Заметим, что цена антифриза, без которого невозможна эксплуатация системы с водяным теплоносителем, также довольно высока. К тому же в этом случае проявляется ряд негативных факторов: уменьшение КПД теплопередачи между водой и воздухонагревателем; увеличение потери давления воды; снижение эффективности насосов. Итоги этих потерь: снижение термической мощности воздухонагревателя и увеличение затрат на электроэнергию. Дополнительное преимущество отсутствия котельной — высвобождение свободной площади. Благодаря системам «Робур» место, которое могла бы занимать котельная, можно использовать для склада, офиса или магазина. В случае аварии в котельной возникает проблема с отоплением сразу всего здания и магазин нужно закрывать на время ремонта, а выход из строя одного из обогревателей «Робур» не повлияет на поддержание комфортной температуры. Пока ремонтируется один агрегат, все остальные работают и гарантируют необходимую температуру в помещении. Патент Подвесные газовые обогреватели воздуха преодолели основные недостатки своих предшественников — классических напольных обогревателей, которые занимают полезную площадь и концентрируют тепло в верхней части помещения из-за очень высокой температуры выходного воздуха. Такой негативный эффект теплового расслоения значительно снижается при использовании новейших подвесных газовых обогревателей воздуха «Робур» серии M. Запатентованная конструкция алюминиевого теплообменника обеспечивает охлаждение верхних слоев проходящего через него воздушного потока. Таким образом, более холодные слои в верхней части не дают нижним, более теплым, подниматься наверх, что позволяет обойтись без рециркуляционных потолковых вентиляторов.
Пример разумного применения газового воздухонагревателя — гипермаркет «Город Мастеров», Сыктывкар
11 ноября 2004 г. в Республике Коми начал работать первый и самый большой в регионе Торговый центр «Город Мастеров» — гипермаркет строительно-отделочных материалов и товаров для обустройства интерьера. Площадь комплекса составляет около 12 000 м2; под его застройку было выделено 3,5 га; стоимость реализуемого проекта — более 7 млн долларов. Цель — занять лидирующие позиции на сыктывкарском рынке строительно-отделочных материалов (до 50 %) и товаров для дома (до 30 %). Ассортимент товаров составляет 50 тыс. наименований, с его помощью предполагается удовлетворить возрастающий спрос рынка на эту группу товаров. На первом этаже покупателю предоставляется возможность выбрать все необходимое для ремонта и строительства из широчайшего ассортимента строительно-отделочных материалов. На втором этаже — товары, формирующие комфортное жизненное пространство вокруг человека: мебель, бытовая техника, текстиль, посуда, светильники, ковры, игрушки для детей и многое другое.