Как можно оценить отечественный рынок радиаторов отопления? М.А.: Это непростой и не самый выгодный рынок с большим количеством производителей, самостоятельных поставщиков и высокой конкуренцией по ряду позиций. Большинство компаний, работающих на рынке инженерной сантехники, используют радиаторы только в качестве «локомотива», зарабатывая основную прибыль на сопутствующих товарах — фитинги, труба и т.п. Такова объективная ситуация, которая нас, тем не менее, не пугает. В свое время мы стали первой компанией, которая начала продавать китайские чугунные радиаторы, не скрывая их происхождение. Мы выбрали лучшего в Китае производителя, наладили собственный контроль качества на производстве и в 2004 г. вывели китайские радиаторы на российский рынок под торговой маркой Ko .. nner. Появилось даже устойчивое выражение «китайский Ko .. nner», синоним качественного и недорогого радиатора. Под этим брендом из Китая импортируются чугунные, алюминиевые и биметаллические радиаторы. Ему доверяют и европейские производители — специально для «Тайпита» знаменитый итальянский концерн Sira начал производить алюминиевые радиаторы под двойным брендом Sira-Ko .. nner. Сегодня мы — абсолютный лидер по поставкам окрашенных чугунных радиаторов. Некоторые компании пытаются повторить наш опыт, копируют модели вплоть до названия, страхуют свои радиаторы в страховой компании РОСНО, с которой первый договор заключили мы. Но у нас есть серьезные конкурентные преимущества: большие объемы продаж, благополучное финансовое состояние холдинга, частью которого является «Тайпит», склады в шести городах страны, более 500 дилеров в 76 регионах и перспективы долгосрочного партнерства. Поэтому мы можем гарантировать любому производителю или крупному поставщику объемы закупок, которые не обеспечит ни один дистрибьютор. С недавних пор мы представляем продукцию класса премиум — чешские чугунные радиаторы Viadrus, итальянские алюминиевые радиаторы Nova Florida и биметаллические Sira, стоимость которых заметно выше китайских. Благодаря этому наше предложение интересно и тем потенциальным заказчикам, которые по-прежнему доверяют только европейскойпродукции. Обращение к другим производителям и расширение ассортимента — это способ повысить прибыльность компании? М.А.: Скорее, приобрести стабильность и увеличить долю рынка. Прошедший год принес нам не только пятикратный рост оборота, но и прояснил для нас важные закономерности. Во-первых, чем более развит рынок и выше конкуренция, тем больше выигрывают компании, имеющие полный ассортимент. Сама жизнь заставляет нас делать партнерам комплексное предложение. Компания, позиционирующая себя как серьезный поставщик отопительных приборов, обязана предлагать своим дилерам панельные стальные радиаторы, но везти их из Китая убыточно. Поэтому мы все равно рано или поздно были «обречены» на сотрудничество с европейскими брендами. Во-вторых, рынок становится все более сегментированным. Невозможно объять необъятное и быть «первыми руками» по всему спектру отопительного оборудования. Есть сегменты, где наши позиции наиболее сильны — это окрашенные чугунные радиаторы, а также эконом-сегмент алюминиевых радиаторов, изготовленных методом экструзии. Наши партнеры по всей стране уже привыкли к тому, что предложение «Тайпита» всегда является наиболее интересным и перспективным с точки зрения развития бизнеса. Чтобы сохранить это впечатление, мы налаживаем партнерские отношения с российскими производителями и крупными импортерами европейской продукции. Теперь наши партнеры смогут приобрести у нас практически любой радиатор, который имеет спрос у их конечных клиентов. Итак, компания обратилась и к отечественным производителям? М.А.: Мы планируем продавать чугунные радиаторы МС–140, которые производятся в России и странах бывшего СССР. В частности, наш ассортимент уже пополнился радиаторами Нижнетагильского котельно-радиаторного завода. Заводу мы можем предложить широкую клиентскую сеть и большие объемы закупок, т.е. стабильный сбыт, а нашим дилерам — условия оплаты, отгрузки и сервиса, которые, вероятно, они не смогли бы получить напрямую от производителя. Кроме того, нельзя забывать, что Россия — огромная страна, и фактор транспортной логистики играет существенную роль.Если мы получаем большой заказ на радиаторы МС-140, выполнить его при помощи отечественных производителей можно значительно быстрее, а зачастую и дешевле — ведь чугунный радиатор это недорогая и тяжелая продукция, в стоимости которой значительную долю занимают транспортные расходы. Какие преимущества получит партнер ДЦ «Тайпит»? М.А. : В первую очередь, возможность приобрести у одного поставщика любые радиаторы в любом количестве по оптимальной цене и заработать на их продаже. У нас действуют специальные программы дилерских и партнерских скидок и бонусов, рекламная и техническая поддержка, обучение. Мы продаем не столько радиаторы отопления — мы продаем бизнес, выгодность. Более 500 компаний в нашей стране уже знают это на собственном примере. Они довольны сотрудничеством с нами, постараемся и в будущем их не разочаровывать.
Оптовый гипермаркет радиаторов
Опубликовано в журнале СОК №2 | 2008
Rubric:
Тэги:
Компания «Тайпит», за последние два года покорившая российский рынок чугунных радиаторов, расширяет товарный ассортимент. В планах компании — стать первым в России оптовым гипермаркетом радиаторов отопления, где были бы представлены все виды отопительных приборов всех ценовых сегментов. Благодаря своей инфраструктуре и опыту «Тайпит» интересен каждому крупному поставщику, полагает Марат АЙРАПЕТЯН, руководитель направления отопительного оборудования.