До2009 г. компания LG продавала системы мультизонального кондиционирования по той же схеме, что и бытовые кондиционеры, т.е. через сеть дистрибьюторов. Дистрибьюторы сами занимались всеми вопросами, связанными с оснащением объектов, включая подготовку и согласование технических заданий, проектирование, поставку оборудования и его монтаж, сервисное обслуживание и т.д. Однако, профессионалы знают, что продажа сложных инженерных решений требует особого подхода, постоянного взаимодействия с различными заинтересованными сторонами на всех этапах проекта. Поэтому, чтобы повысить качество обслуживания заказчиков, компания LG Electronics приняла решение взять часть перечисленных функций на себя. С 2009 г. продажи систем мультизонального кондиционирования были переведены в подразделение коммерческих продаж b2b.Это означает, что теперь все заинтересованные стороны могут получать необходимую поддержку напрямую от производителя: ❏ проектировщики — ответы на технические вопросы, выбор технических решений, помощь в проектировании; ❏ монтажные компании — бесплатное обучение, помощь в подборе оборудования, специальные условия поставки; ❏ девелоперы и инвесторы — консультации по оптимизации затрат; ❏ конечные заказчики — высокопрофессиональное и оперативное сервисное обслуживание. Такая система позволяет донести до клиента всю информацию о продукте в полном объеме, что особенно важно, если речь идет о технически сложных изделиях, таких как мультизональные системы кондиционирования воздуха с переменным расходом хладагента (VRF). Мультизональные системы кондиционирования производятся и поставляются LG Electronics под торговой маркой Multi V. Расскажем читателям о некоторых их особенностях. Главное преимущество мультизональной системы Multi V — это самые современные технические решения, лежащие в ее основе. Для разработки Multi V компанией LG Electronics было специально построено высотное здание — лаборатория Multi V. Это позволило в течение двух лет проводить испытания и доводку системы в условиях реальной повседневной эксплуатации. В результате оборудование обладает целым набором качеств, которые отсутствуют у его прямых конкурентов. Так, в частности, система Multi V имеет неполярное подключение управляющего кабеля к внутренним блокам, что существенно облегчает монтаж. Длина трубопроводов системы может достигать 125 м (суммарно до 1000 м), а перепад высот между наружным и внутренними блоками — 100 м.При повышенной длине трубопровода производительность системы практически не снижается по сравнению со стандартной длиной трубопровода. Это достигается с помощью запрограммированного алгоритма управления нагревом и охлаждением. Пульт централизованного управления внутренними блоками Multi V позволяет не только контролировать работу до 4096 внутренних блоков, но и управлять ими. Эта функция незаменима при установке системы в гостиницах, офисных зданиях, и учреждениях. Оператор в любой момент может отключить блоки в тех помещениях, где отсутствуют люди, задать желаемую температуру или диагностировать неисправность в работе. Наружные блоки VRFсистем, производимые LG Electronics, представлены следующими сериями: Multi V Plus, Multi V Sync, Multi V Space, Multi V Mini. Каждая линейка этих продуктов ориентирована на создание микроклимата в различных жилых или общественных зданиях. Внутренние блоки для систем Multi V выпускаются в настенном, канальном, кассетном, потолочном, напольнопотолочном и напольном исполнении. Вся номенклатура Multi V производится только в Корее. Что же касается других особенностей Multi V, то только у LG есть мультизональная система Multi V Space, позволяющая кондиционировать высотные здания. Наружный блок Multi V Space спроектирован для размещения внутри здания (принцип поэтажного кондиционирования). Благодаря декоративной решетке, система Multi V Space органично вписывается в архитектурный ансамбль городской застройки и подходит для различных типов зданий, от элитного жилья до памятников архитектуры. Внутренние блоки Artcool настенного типа получили множество премий за лучший дизайн и выпускаются в виде рамы для картины (серия Gallery и Gallery Invertor) или со сменными цветовыми панелями (серия Panel). Эксклюзивный дизайн данной серии станет хорошим дополнением к самому стильному интерьеру. Центральный контроллер AC Smart с 7ʺ сенсорной панелью позволяет управлять 128 внутренними блоками (в т.ч. через Интернет). Используя специальные интерфейсы, поддерживающие протоколы TCP/IP, LonWorks и BACnet, система Multi V интегрируется в систему управления зданием (BMS). Рассмотрим линию Multi V подробнее. Система Multi V Plus IIMulti V Plus II состоит из модулей, каждый из которых оснащен компрессором с инверторным приводом постоянного тока и компрессором с постоянным приводом. Эти модули могут компоноваться в любом порядке, создавая централизованную систему кондиционирования с производительностью до 180 кВт с количеством подсоединяемых внутренних блоков до 64. Система может иметь суммарную длину трубопроводов до 1000 м, а расстояние по вертикали между наружным и внутренними блоками может достигать 100 м. Испытания системы при максимальной длине соединительных трубопроводов проводились в научно-техническом центре компании, имеющем высоту 110 м.Система Multi V Sync IIMulti V Sync II может одновременно работать на охлаждение и на нагрев (независимо от времени года), создавая оптимальный климат в помещениях различного назначения. При этом обеспечивается наивысшая энергетическая эффективность системы, поскольку в ней теплота, отводимая от помещений, которым требуется охлаждение, перераспределяется внутри системы и используется в помещениях, которым требуется нагрев. Максимальное значение коэффициента энергетической эффективности системы достигает 5,68 при условии, что 40 % внутренних блоков работает в режиме охлаждения, а 60 % — в режиме нагрева. Потребляемая энергия при этом может быть снижена на 30 %.Система Multi V Space IIMulti V Space II является модификацией экономичной и компактной системы предыдущего поколения, предназначенной для высотных зданий и элитного жилья. Ее наружный блок может располагаться в технических помещениях, не только примыкающих к фасаду, но и расположенных внутри здания. Для этого к наружному блоку подсоединяется воздуховод, а частота вращения вентилятора (статическое давление) регулируется с помощью специальной платы управления. Это очень удобно, например, для оснащения системами кондиционирования коттеджей, где наружный блок системы может располагаться в подвальном или чердачном помещении. Система Multi V MiniСистема Multi V Mini специально разработана для кондиционирования небольших офисных, жилых помещений и отдельно стоящих зданий. Основными ее характеристиками являются компактность, высокий коэффициент энергетической эффективности и низкий уровень шума. К наружному блоку возможно подключение до девяти внутренних блоков, которые могут располагаться на весьма значительном удалении от него и друг от друга. Внутренние блоки этих систем имеют ряд преимуществ по сравнению с аналогами других производителей, а блоки серии Artcool вообще не имеют аналогов у конкурентов. Сегодня как производители, так и дистрибьюторы уже поняли важность активных маркетинговых действий в подготовке и процессе продаж. Отметим, что бренд LG широко известен на российском рынке, а компания LG Electronics — это производитель, который помимо систем кондиционирования предлагает широкий спектр продуктов и технических решений для зданий. Это телефония, средства отображения информации, телевидение, различное оборудование для гостиниц, решения в области безопасности, лифты и др. Такой широкий ассортимент продукции открывает партнерам уникальные возможности для работы в секторе b2b. Что касается направления коммерческого кондиционирования российского офиса компании LG Electronics, с 2009 г. его инфраструктура включает: 1. Академию кондиционирования LG (тренинговые классы, демонстрационный зал с работающим оборудованием, эмуляторы для проведения практических занятий, регулярные тренинги для менеджеров, проектировщиков, монтажников, сервисных инженеров). 2. Инженерный центр (техническая поддержка, консультации, помощь в выполнении проектов). 3. Группу поддержки продаж (курирование объектов, проведение презентаций, помощь партнерам в проведении переговоров). 4. Сервисный центр (консультации, гарантийное обслуживание, склад запасных частей в Москве). 5. Склад оборудования в московском регионе (с него осуществляется отгрузка оборудования и, если необходимо, доставка в регионы). Данная схема работает следующим образом. За каждым из клиентов LG, в число которых входят проектировщики систем ОВК, инжиниринговые и монтажные компании, подрядные организации, инвесторы, т.е. все те структуры, которые занимаются инженерными системами зданий, закреплен ответственный менеджер. Этот менеджер оперативно отвечает на все вопросы, связанные с применением VRFсистем. Инженерная группа LG Electronics готова оказать необходимую помощь персоналу заказчика непосредственно на объекте, обеспечив ввод в эксплуатацию оборудования, смонтированного под авторским надзором производителя. Протоколы пусконаладочных работ и параметры работы оборудования, полученные с помощью специальных программных средств, сотрудники компании сохраняют в особом архиве, чтобы в случае возможных неисправностей в работе оборудования оперативно предложить метод по их устранению. Для этого компания инвестировала в создание и поддержание склада наиболее важных запасных частей, которые без промедления доставляются авторизованным сервисным центрам для проведения ремонтных работ. В следующих номерах журнала мы предложим вниманию специалистов описание использованных в мультизональных системах кондиционирования LG Electronics инженерно-технических решений, наиболее интересных с точки зрения проектирования и оснащения этим оборудованием объектов строительства. Также мы познакомим читателей с планами компании LG Electronics по поставке в Россию новых видов оборудования. ❏
Новый подход LG Electronics на рынке коммерческого климата
Опубликовано в журнале СОК №12 | 2009
Rubric:
В 2009 г. компания LG Electronics усовершенствовала схему реализации климатического оборудования в России. Это сделано с целью решения важнейшей бизнес-задачи — выстраивания максимально эффективной системы сбыта, поддержки своих партнеров и дальнейшего развития продаж в соответствии с требованиями времени. Новый подход всемирно известного производителя к работе на рынке коммерческих систем кондиционирования, а также обзор основных преимуществ оборудования указанной категории и являются предметом данной статьи.