Чем была вызвана необходимость разработки новой производственной линейки? Г.Монтези: Прежде всего, MTS Group лидирует сегодня на рынке отопительного оборудования. И, в соответствии с этой позицией, мы обязаны следовать главным мировым тенденциям развития, а это — уменьшение негативного воздействия на окружающую среду. Поэтому вся наша продукция базируется на энергоэффективных и сберегающих технологиях, которые гарантируют значительное уменьшение энергопотребления и, следовательно, снижение антропогенной нагрузки на природу. Во-вторых, продукция Ariston всегда ассоциировалась с комфортом. И модернизированная линейка обеспечивает еще больший его уровень для потребителя, благодаря абсолютно новым функциям. Сочетание этих двух важнейших концепций развития и привело к логичному решению о выпуске нового модельного ряда. В чем ее кардинальное отличие от предыдущих продуктов? Г.Монтези: Мы сумели предложить преимущества для всех «игроков»: как для конечных пользователей, обеспечив комфорт и простоту управления, так и для специалистов (монтажников и работников сервиса), благодаря простоте в обслуживании и легкости доступа с фронтальной части ко всем компонентам. Кроме того, выделяя главное в новых продуктах, я бы хотел обратить особое внимание на функцию Auto. Она, вне всякого сомнения, является самой инновационной и эксклюзивной из всего, что мы предлагаем. Эта встроенная опция позволяет котлу самостоятельно адаптироваться к окружающим условиям, нагревая теплоноситель до оптимальной температуры, тем самым существенно снижает энергопотребление. Аналогов этому на рынке пока не существует. Как будет организовано замещение предыдущих модельных рядов— одномоментно или постепенно? В течение какого срока? Г.Монтези: Мы планируем внедрять новую линейку в течение нескольких ближайших месяцев, после завершения тренингов для наших партнеров (дилеров, монтажников и сервисных специалистов). При этом выпуск старых моделей котлов будет прекращен. Хочу подчеркнуть, что у тех, кто использует отопительную технику предыдущего поколения, проблем не возникнет— запасные части и принадлежности к ней будут выпускаться и доставляться в сервисные центры в необходимых объемах. Насколько известно, некоторые конструктивные разработки новой линейки были сделаны с учетом рекомендаций российских специалистов в области эксплуатации. Это обычная практика или знак того, что российский рынок является приоритетным для компании? Г.Монтези: Как я уже говорил, MTS Group является наиболее крупным игроком на рынке отопительного оборудования. Нет промышленных групп, настолько широко представленных в мире, прямо или косвенно, как мы. Наша компания максимально использует это преимущество для развития самых лучших продуктов, в соответствии с опытом эксплуатации и тестированием по всему миру. Исследовательские разработки новой линейки начались три года назад, и новые котлы прошли длительные и достаточно «экстремальные» тесты. Котлы устанавливались в разных странах, в том числе всесторонние натурные испытания проводились и в российских регионах. Ориентируясь на полученную ценную информацию, мы оперативно проводили технологическую коррекцию. Очевидно, что после таких тестов мы можем быть абсолютно уверены в максимальной безопасности оборудования. А поскольку Россия сегодня является стратегически важным рынком для MTS Group, рекомендации местных пользователей имеют для нас приоритетное значение. К тому же, с учетом климатических и других особенностей вашей страны, можно сказать: если котлы хорошо работают здесь, значит, они будут без проблем работать везде. Поэтому любые замечания и предложения российских специалистов рассматриваются в приоритетном порядке, тем более что это очень квалифицированные люди. Новый модельный ряд рассчитан, преимущественно, на системы поквартирного отопления. Считаете ли Вы это направление перспективным для России? Г.Монтези: Россия чрезвычайно велика, и очень трудно дать общий ответ. Но очевидно, что программа газификации развивается очень быстро, и, с учетом этого, большинство понимает, что индивидуальное отопление является чрезвычайно гибким и экономичным решением для всех. По некоторым экспертным оценкам, глубина проникновения поквартирного отопления в России не превысит 10–15%. Вы согласны с ними? Г.Монтези: Я не могу сейчас точно сказать о конкретных цифрах — у меня нет специальных данных по этому вопросу. Но частичный ответ на эти утверждения дает косвенная статистика — годовой рост рынка отопительного оборудования для индивидуальных систем превысил 30%! Возможно, это результат начала работы национальной программы газификации, но очевидно, что спрос стал массовым. Новые продукты снабжены электронной системой управления. Насколько просто ей пользоваться и не потребует ли она специальных навыков от потребителя? Г.Монтези: Наша философия — это комфорт для всех. Это означает также легкость и простоту для конечного пользователя. Мы разработали интуитивно-понятный интерфейс, где представлена вся информация, в т.ч. на русском языке. Такого нет еще ни у кого. Понять, что «говорит» котел, пользователю несложно. Кроме того, стоит учесть, что производственная линейка состоит из четырех сегментов — от самого сложного, с огромным количеством выводимых параметров, к самому простому. И везде все необходимые сведения даются в доступной и понятной форме. Насколько «умные» котлы адаптированы к российской специфике эксплуатации (перебои в электроснабжении, скачки напряжения, неравномерное и низкое давление в газопроводе)? Г.Монтези: Как я уже говорил, новые продукты являются результатом трехлетних исследований и разработаны с учетом полноценного опыта практической работы в самых разных условиях, в т.ч.и в России. Мы постарались учесть все критические моменты. Сомневаться в их надежности не приходится! Будет ли новая линейка дороже, в сравнении с предыдущими аналогами? Г.Монтези: Базовые сегменты новой линейки будут приближены по цене к предыдущим моделям. В целом, значительных ценовых изменений не произойдет. Будет небольшое «перепозиционирование» «топовых моделей», но в целом фактически за прежнюю цену потребителю предложат более современный котел. Как отнеслись к новинкам в регионах? Г.Монтези: Сейчас мы проводим обучение региональных сервисных специалистов. Все с интересом и положительно восприняли введение нового модельного ряда. Новая линейка вводится не только в России, но и по всему миру. Есть ли отличия в восприятии в различных странах? Г.Монтези: Конечно, есть различие в менталитете жителей разных стран. Но мы сейчас предлагаем новое технологическое решение и новый подход к отоплению, который понятен для всех. На сегодняшний день новые котлы уже с успехом работают в самых разных странах — Италии, Великобритании, Испании, в Восточной Европе (например, Румынии),и везде они были хорошо приняты пользователями. Есть, конечно, и нюансы, но они, как правило, носят экономический характер. Например, в Италии были очень позитивно восприняты покупателями новые конденсационные котлы Genus Premium. Известно, что в Европе при высоких ценах на газ и электроэнергию, экономия энергоресурсов при использовании такого оборудования может достигать более 35%.Естественно, что это весьма заметно для семейного бюджета и часто становится определяющим критерием при выборе оборудования. Потребуют ли новинки дополнительного или специального обучения сервисных специалистов? Г.Монтези: Как вы знаете, MTS имеет филиалы во всех регионах России. Все специалисты и менеджеры в них еще в конце прошлого года прошли тренинги по новой линейке. Сейчас мы проводим глубокое обучение региональных сервисных специалистов, которые, в свою очередь, проводят семинары с нашими авторизованными сервис-центрами (АСЦ). Через пару месяцев состоится небольшая конвенция (собрание) всех сервисных специалистов, работающих с оборудованием Ariston на базе нашего ведущего партнера, ОАО «Домостроительная компания» в г.Белгороде. Мы продемонстрируем новое оборудование в работе и ответим на все появившиеся вопросы. Кроме того, в ближайших планах проведение в наших АСЦ нескольких дополнительных тренингов, где мы хотим представить новые функции, запасные части и наглядно показать разницу с предыдущими моделями. Также было принято решение, что в каждом региональном АСЦ обязательно будет специально подготовленный специалист, который будет отвечать за технические вопросы. Поскольку у нас большое внимание уделяется информационной поддержке наших партнеров, проблем не возникнет. Потребует ли новое оборудование дополнительных согласований с государственными организациями при установке? Г.Монтези : Практически все необходимые согласования уже получены (процесс находится в стадии завершения).Новая линейка отвечает всем техническим требованиям и абсолютно безопасна. У нас сложились рабочие и плодотворные отношения с государственными структурами, и мы надеемся, что новые энергосберегающие технологии в новой линейке котлов выведут их на новый качественный уровень. Есть ли особые требования при установке и обслуживании оборудования? Г.Монтези: Особых требований нет, но есть новые возможности оборудования. Мы разработали дополнительные устройства для контроля температуры, которые позволяют не только существенно повысить комфортность, но и получить значительную экономию. Используя только датчик уличной температуры и новую версию программатора Clima Manager, можно управлять климатом в помещении (даже с двумя температурными режимами!) и ощутимо снижать расход газа. Надо заметить, что все дополнительные устройства доступны в проводной и беспроводной версиях. Это очень удобная вещь. Также нами увеличены новые расстояния от гидравлических соединений до стены и от дымохода до соединений. Это намного упрощает работу сервисных инженеров, а именно — обслуживание и установку оборудования. Я бы хотел подчеркнуть важность новых аксессуаров для температурного контроля.«Умное» оборудование дает очевидное преимущество своему хозяину. Позволю себе привести пример из своей жизни: я работаю в России и 10 месяцев в году провожу здесь. То есть моя квартира в Италии используется только два месяца в году. Но даже когда там никто не живет, отопление там все равно функционирует абсолютно нормально. Это стало возможно как раз благодаря использованию датчика уличной температуры и Clima Manager. Причем если происходят перебои с электричеством, что бывает и у нас, в Италии, мой котел после самопроверки самостоятельно включается и выходит на рабочий режим. Хочу отметить, что в моделях новой линии рекордное количество подобных устройств уже встроено, например таймер-программатор. Это, безусловно, шаг вперед ,и аналогов нашему подходу пока нет. Нравится ли Вам новый дизайн? Г.Монтези: Да, конечно. И не только потому, что я патриот компании. Просто новый дизайн соответствует последним мировым тенденциям. Это как в автомобилях или одежде: есть мода и все ей стараются следовать, с разной степенью удачливости. У нас получилось— внешность новых моделей яркая и запоминающаяся, при этом все очень удобно, функционально и радует глаз своего хозяина. …Наш разговор состоялся в преддверии ежегодной выставки «АкваТерм’2007» в Москве. Как обычно, представительный международный форум стал настоящей «ярмаркой» передовых разработок в области отопительной техники и систем контроля и подачи воды. Естественно, что на заметном стенде «Мерлони Термосанитари Русь» новая линейка стала своеобразным «гвоздем программы» и вызвала очевидный интерес посетителей — как специалистов, так и тех, кто планирует покупки сложной бытовой техники.Можно с уверенностью сказать, что экспозиция вновь доказала всем, что MTS Group — не только признанный лидер на рынке техники для отопления и водонагревания, но также еще и один из ведущих мировых «законодателей мод» в разработке высокотехнологичного инновационного оборудования для комфорта
Новые возможности отопления и горячего водоснабжения для россиян.
Интервью с Габриэль Монтези, генеральным директором компании «Мерлони Термоcанитари Русь» «Чтобы увидеть новое, необходимо сделать что-то новое» — возможно этими словами немецкого философа Георга Лихтенберга руководствовались в компании Merloni TermoSanitari, когда решили кардинально изменить практически весь модельный ряд бытовых отопительных газовых котлов. Перемены такого масштаба, даже в транснациональных корпорациях (а MTS Group сегодня работает едва ли не на всех континентах Земли), случаются довольно редко. Тем более что предыдущая линейка была очень удачной и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей. Что же побудило руководство корпорации к этому радикальному шагу? Об этом мы говорили с руководителем российского отделения MTS Group — «Мерлони Термосанитари Русь», господином Габриэль Монтези.