Чего сегодня хочет потребитель?
Мы видим, что клиенты становятся всё образованнее в техническом плане и требовательнее (в хорошем смысле этого слова). Рынок инженерных систем, несмотря на всё многообразие предложений, довольно тесный — все специалисты друг друга знают и понимают, какие недостатки и достоинства есть у инженерной продукции каждого бренда. Поэтому выбор в пользу того или иного бренда делается вполне осознанный. И сегодня тенденция такова, что люди готовы платить за качество, тщательно продуманную конструкцию, удобный монтаж, потому что всё это в конечном счёте выливается в экономию времени, денег (особенно когда компания даёт гарантию на установленные инженерные системы, занимается их обслуживанием после монтажа) и влияет на репутацию компании или специалиста.
Сейчас наши клиенты отчётливее видят, какие выгоды они получают, приобретая надёжную инженерную сантехнику, оценивают все неудобства, непременно связанные с недорогими и, как следствие, менее стойкими и долговечными системами. Это просчитанные долгосрочные перспективы.
Об услугах в период эксплуатации
Потребитель в период эксплуатации всегда хотел иметь качественную поддержку. И в прошедшем году в этом плане ничего особенно не изменилось. Ему по-прежнему важны гарантии, уверенность в завтрашнем дне. Конечно же, имеют серьёзное значение наличие продукции на складе, скорость доставки, гибкая система скидок, ассортимент.
Но главное — гарантии не на бумаге, а на деле. В 2019 году все мы видели крупные скандалы, которые получили распространение в социальных сетях и были вызваны недовольством монтажников крупными поставщиками инженерной сантехники. Компаниям не хватает гибкости, желания помочь и человечности, чтобы встать на сторону клиента и взглянуть на ситуацию его глазами. С другой стороны, крепнет солидарность профессионалов, лидеров мнений.
Монтажные организации приобретают дорогостоящее инженерное оборудование, устанавливают его на объектах. Иногда даже лучшее оборудование ломается. И нередко профессионалы, установившие систему, остаются один на один со своей проблемой — к сожалению, производитель довольно часто может найти причину, почему оборудование не подпадает под гарантию. Мы считаем, что надо решать проблему клиента, даже если были ошибки при установке, и всегда предложим пути выхода из сложной ситуации. Такой подход может стать залогом многолетних дружеских отношений между компаниями.
Разумеется, играет (и всегда играло) роль уникальное торговое предложение. В начале 2019 года компания «МИАНО ФВ РУС» запустила направление — водоотводящие душевые лотки MIANO. А уже через несколько месяцев на московский склад поступили эксклюзивные душевые лотки MIANO чёрного цвета. Антибактериальная решётка из нержавеющей бельгийской стали с двойным окрашиванием, корпус лотка со специальными термостабилизирующими добавками и защитой от УФ-излучения.
Наши клиенты первыми получили новую для рынка продукцию, рассчитанную на невероятно длительную эксплуатацию. Конечно, такая продукция пользуется повышенным спросом. В начале 2020 года мы расширяем линейку душевых лотков, вводя в ассортимент дизайнерскую серию более узких моделей и решётки с новыми узорами.
Потребитель: экономия или качество?
Куда сегодня смотрит потребитель — в сторону качественной и энергоэффективной техники, или же цена оборудования становится для него более важным параметром? Это вопрос непростой, и однозначного ответа на него нет. Например, есть проекты, для которых главное — надёжность оборудования. Например, около месяца назад на одном из московских объектов начался монтаж чешских полипропиленовых труб нового поколения FV-Plast PP-RCT диаметром 250 мм! Это первый объект в Москве, на котором будут использоваться трубопроводные системы PP-RCT такого диаметра. Заказчик выбрал именно PP-RCT по нескольким причинам: повышенная термостойкость, более высокое сопротивление давлению и увеличенный объём потока (по сравнению с классическим PP-R). Кроме того, на данный объект требовалась продукция особой надёжности, от известного поставщика. Цена находилась по значимости на последнем месте.
И есть объекты, где стоимость материалов — самый важный критерий. Эконом-сегмент всегда будет. Иногда люди не в полной мере понимают все сложности, связанные с установкой недорогих изделий, иногда осознанно идут на этот шаг.
Мы работаем в высоком и среднем сегментах, поставляя европейскую инженерную сантехнику. Интерес к качественной и энергоэффективной технике есть, в этом плане важно предлагать современные решения и популяризировать такую продукцию. Например, уже какое-то время мы поставляем в Российскую Федерацию полипропиленовые трубы нового поколения — PP-RCT. Кристаллическая решётка у PP-RCT более разветвлённая, чем у PP-R, разрушить её связи гораздо сложнее. В результате трубы из PP-RCT выдерживают более высокое давление при повышенной температуре.
За счёт более высокой прочности удалось увеличить пропускную способность на 20%. Поэтому есть возможность сберегать до 20% электроэнергии при эксплуатации оборудования систем отопления. То есть клиент получает долгосрочную выгоду.
BIM — технология завтрашнего дня
Со стороны правительства на самом высоком уровне есть настойчивые рекомендации внедрить BIM-технологии в строительную отрасль России. Считаем, что это правильно, данную технологию надо поддерживать. За информационным моделированием (Building Information Modeling) — будущее. Нет никаких сомнений, что применение BIM-технологий в России станет востребованным для многих проектов и даже сфер деятельности.
Информационное моделирование позволяет значительно повысить качество объектов, исключить многие ошибки ещё на стадии проектирования, сделать все процессы прозрачными (в том числе для заказчика), уменьшить количество рутинных операций и сосредоточиться на качественной составляющей. Это принципиально новый уровень.
Мы тесно работаем с проектными организациями и видим, что всё больше специалистов используют в работе специализированные программы. По нашим опросам, Revit является одной из самых популярных программ для проектирования, в которую требуется загружать 3D-модели. Учитывая это, технические специалисты завода разработали 3D-базу моделей труб и фитингов FV-Plast для Revit, AutoCAD, а также программ, где используются форматы RFA, DWG и IFC. Сделали так, чтобы работать с базой было удобно: многие процессы автоматизированы, система сама предлагает нужные соединения между трубами, автоматически формируется спецификация с указанием всех использованных 3D-моделей и многое другое. У моделей высокая детализация — LOD 500.
О бизнесе в целом и деятельности
«МИАНО ФВ РУС» Бизнес в России, в современных экономических условиях, очень непрост. И поэтому я считаю, что в настоящих условиях преимущество получат компании, которые не останавливаются на достигнутом и продолжают развиваться: запускают новые направления и работают над улучшением текущих, ищут новые возможности для повышения качества обслуживания клиентов.
По данным исследований, «МИАНО ФВ РУС» на протяжении последнего десятилетия является крупнейшим поставщиком полипропиленовых труб и фитингов из Европы в Россию. Мы наблюдаем стабильный рост спроса на европейскую инженерную сантехнику. Также есть предпосылки к тому, что в ближайшие годы системы PP-RCT станут одними из самых популярных среди пластиковых трубопроводов.
В России широкое распространение получают душевые лотки, позволяющие создавать комфортную безбарьерную среду и эффектные дизайнерские решения. Каждый месяц мы наблюдаем рост продаж на десятки процентов.
2020 год станет юбилейным для продукции FV-Plast в России. Уже 20 лет чешские трубопроводные системы успешно применяются в нашей стране и 30 лет — в мире. Именно чешские трубы серого цвета стали символом качества и долговечности. Поэтому особенно приятно, что мы представляем эту продукцию в РФ.