Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Gorenje на российском рынке

15228 0
Опубликовано в журнале СОК №1 | 2012
Rubric:
Тэги:

Компания Gorenje входит в семерку ведущих производителей бытовой техники в Европе и успешно экспортирует свою продукцию в более чем 80 стран мира. На вопросы журнала С.О.К. отвечает Сергей КАГАНОВ, директор по развитию водонагревательной и климатической техники компании Gorenje.

Рис. 1. Структура российского рынка водонагревателей

Рис. 1. Структура российского рынка водонагревателей

Рис. 2. Области применения водонагревателей

Рис. 2. Области применения водонагревателей

Здравствуйте, Сергей. В России широко известен бренд Gorenje. А какова его история?

С.К.: Gorenje в течение более чем 60-ти лет является одним из крупнейших европейских предприятий, расположено в Словении. Фирма Gorenje была основана в 1950-м году. Самый первый завод находился в городке Горенье. Это название и было взято в качестве имени бренда компании. Первоначально компания занималась выпуском продукции для сельского хозяйства. Самая первая партия кухонных плит была выпущена в 1958-м году.

Данная продукция так ошеломила всех потребителей, что в 1961-м году в Германию отправили первую партию подобных плит. Объемы производства постоянно увеличивались. В 1968-м году компания начала выпускать холодильники, оснащенные компрессорами. В дальнейшем бренд логично развивался, охватывая весь спектр техники для дома, в том числе стиральные, сушильные и посудомоечные машины, морозильные камеры и винные шкафы, всю малую бытовую технику и климатическое оборудование.

В наши дни Gorenje входит в семерку ведущих производителей бытовой техники в Европе, в компании Gorenje трудится свыше десяти тысяч работников. Производственные мощности находятся в городе Веленье, где также располагается головной офис фирмы. В год компания производит свыше одного миллиона холодильников и морозильников; 900 тысяч плит, духовок и варочных панелей; свыше 500 тысяч стиральных и сушильных машин и свыше одного миллиона водонагревателей, бойлеров и радиаторов — всего более 3,5 миллионов единиц продукции в год. Компания успешно экспортирует свою продукцию более чем в 80 стран мира, являясь одним из крупнейших экспортеров бытовой техники в Европе.

Как вы думаете, чем вызвана такая любовь обычных людей к бренду Gorenje?

С.К.: Бытовая техника Gorenje — это экологическая безупречность, высокий уровень качества и функциональности, соблюдение природоохранных требований, оптимальное потребление электроэнергии, воды и моющих средств. Сочетание high tech и high touch — вот вершина, к которой стремится Gorenje, разрабатывая очередной проект. Понятие high touch подразумевает максимальное удобство для пользователя, богатство форм, цветовых вариантов, отделки, эмоциональное воздействие.

Эргономичность — также важный аспект дизайна. Кропотливые исследования привычек и возможностей потребителей, проведенные Gorenje, позволяют понять современные тенденции потребительского рынка. Стратегия компании Gorenje — это скорость. Концерн всегда идет в русле современных тенденций, выпуская новые линии бытовой техники. В России бренд Gorenje широко известен, прежде всего, своей бытовой техникой, которая отвечает самым взыскательным требованиям к надежности и, конечно же, к дизайну.

В разработке продукции участвуют дизайн-студии Pininfarina (автомобильный бизнес) и Swarovski (ювелирная отрасль). И все — высшего качества, произведенное на самом современном оборудовании! Бренд Gorenje — практически легенда… Gorenje имеет свой стиль во всем.

Сегодня все чаще и чаще слышно о Gorenje на европейском рынке инженерного оборудования, а также и в сегменте b2b.

С.К.: Да, действительно компания прочно заняла свои позиции на инженерном рынке, в частности в сегменте водонагревательной и климатической техники в Европе, Украине, странах Прибалтики. Но вот и пришло время громче заявить об инженерном направлении компании Gorenje на рынки России. Это направление бизнеса Gorenje тоже имеет продолжительную историю. Производство водонагревательной техники ведет свою историю с конца 1960-х годов.

В доказательство этого в музее завода выставлен действующий и полностью работоспособный водонагреватель, которому 43 года. Этот экземпляр был найден по программе бесплатной замены старых водонагревателей на новые, проходившей в 2010-м году на территории республик бывшей Югославии. В 1978-м году компания Gorenje объединилась с югославским Техническим институтом металлопромышленности TIKI (город Любляна), образовав новое подразделение Gorenje TIKI.

С 2003-го года Gorenje выкупает 98,8 % акций, став практически единственным владельцем предприятия. Направление Gorenje TIKI — это подразделение, специализирующееся на производстве электрических водонагревателей, водонагревателей косвенного и комбинированного нагрева. Также в ассортиментном портфеле направления водонагревательной и климатической техники Gorenje есть и газовые конвекторы под торговой маркой Mora gorenjegroup.

Компания Mora Moravia является одним из ведущих европейских производителей варочной техники и отопительного оборудования. История завода Mora Moravia уходит в 1825-й год. С того момента компания накопила богатейший опыт в области производства бытовых плит и отопительных приборов выпустила свыше 13-ти миллионов аппаратов. Производство постоянно модернизировалось, что позволило заводу поставлять товар ряду известных производителей бытовой техники.

В 2004-м году компания Mora Moravia вошла в состав Группы компаний Gorenje. В результате стратегического партнерства двух компаний на рынке появился новый бренд кухонных плит и газовых конвекторов, с которым трудно конкурировать другим производителям. Основополагающие принципы деятельности фирмы Gorenje — техническое совершенство и инновации, высококлассный дизайн, эргономичность и экологичность изделий — спроецировались и на деятельность Mora Moravia.

Как оценивается рынок водонагревателей сегодня? Насколько сильная конкуренция?

С.К.: Рынок водонагревательной и отопительной техники сегодня один из самых высококонкурентных рынков в Европе. Несмотря на кризисные мировые явления, современный потребитель и в Европе, и в России все больше и больше делает акцент на энергосбережение, энергоэффективность и независимость от городских коммуникаций в пользу индивидуального снабжения теплом и горячей водой. Тем более что это намного дешевле навязываемых тарифов ЖКХ.

Это касается как частного малоэтажного строительства, так и обычных квартир в многоэтажных домах, в которых уже на этапе отделки по умолчанию устанавливаются электрические водонагреватели на случай пресловутого и неизбежного ремонта трасс горячей воды каждое лето. Если конкретно рассмотреть российский рынок водонагревателей, то его структура выглядит так — рис. 1. Сам объем рынка оценивается более чем два миллиона штук всех видов, с ежегодным ростом в три-семь процентов, начиная с 2009-го года.

Это связано в первую очередь с заметным улучшением благосостояния россиян, поддержкой государством программ строительства социального жилья, предоставлением социальной ипотеки и реальной помощи молодым семьям и молодым специалистам. Если рассматривать области применения водонагревательной техники, то схематично это можно изобразить на рис. 2.

Причем в структуре области применения водонагревательной техники не зря выделен сегмент HORECA (рус. хо ´ре ´ка ´) — термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства и малого бизнеса (общественного питания и гостиничного хозяйства). Название «HoReCa» (акроним) происходит от первых трех букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering (отель — ресторан — кафе/кейтеринг).

То есть, это весь малый бизнес, начиная с автомойки, частного отеля, медицинского центра, ресторана и кафе, где подключение городского горячего водоснабжения зачастую по многим причинам просто невозможно, — и водонагреватели становятся единственным спасением. Ну и, разумеется, на рынке водонагревателей, таком объемном и многопрофильном, присутствует большое количество компаний-производителей, которые борются за потребителей во всех сегментах и каналах сбыта.

Если просто рассмотреть рынок водонагревателей, то его условно можно разбить на две группы: водонагреватели бытовые и водонагреватели инженерного направления. Первые — электрические, газовые накопительные и проточные водонагреватели, которые используются в быту, в общем-то, без сложных инженерных проектов, устанавливая самостоятельно или при помощи специалистов сервисных служб.

Водонагреватели косвенного и комбинированного нагрева — это сложное инженерное оборудование, которое, в основном, применяется в индивидуальном малоэтажном строительстве, с обязательным строительным проектом, соблюдением строгих технических регламентов и массой согласований. Исходя из вышесказанного, можно описать конкурентную среду на рынке водонагревательной техники как высококонкурентую олигополию.

Много компаний работает только в сегменте электрических водонагревателей и занимает лидирующие позиции — в частности, Ariston, Тhermex, Polaris и другие. Есть компании, ключевая компетенция которых напротив находится только в производстве водонагревателей косвенного и комбинированного нагрева, — это Austria Email, Protherm, Viessmann, премиальные Vaillant и OSO.

Но большую часть от всего количества производителей занимают компании, которые в целях диверсификации бизнеса участвуют в обоих сегментах, как, например, BAXI, Stiebel Eltron и другие. В этой категории находится и продукция под брендом Gorenje. Компания Gorenje на рынке представлена электрическими водонагревателями, водонагревателями косвенного и комбинированного нагрева и инновационным продуктом — тепловыми насосами различной производительности.

Таким образом, Gorenje выступает на рынке водонагревателей полноценным игроком. Так в чем же конкурентное преимущество продукции Gorenje? За что голосует покупатель, приобретая вашу технику?

С.К.: Вы правильно поставили очередной вопрос. А какие конкурентные преимущества техники Gorenje? Почему наши дорогие покупатели должны делать выбор в пользу Gorenje? Следуя традициям бренда Gorenje — быть безупречным, надежным и инновационным и в сегменте инженерного оборудования — водонагревательная техника Gorenje — это:

  1. 100-процентно европейское производство. Вся продукция выпускается и будет выпускаться в Европе на предприятии, которое сертифицировано в международной системе менеджмента качества ISO 9001–2008.
  2. В процессе производства вся продукция проходит обязательную проверку: 100-процентный контроль на давление, 100-процентный контроль антикоррозийной защиты, 100-процентный контроль на герметичность, 100-процентный контроль на электробезопасность, 100-процентный контроль на функциональность.
  3. Уникальная собственная технология влажного эмалирования внутренней поверхности бака и последующий обжиг при температуре 850 градусов Цельсия, при котором мелкодисперсные составляющие эмали на поверхности внутреннего бака плавятся, образуя цельный максимально устойчивый к коррозии защитный слой, позволяет достичь самых высоких санитарно-гигиенических показателей нагреваемой воды и устанавливать гарантию на бак до семи лет.
  4. 100-процентно антикоррозийная защита и мощный магниевый анод.
  5. 100-процентная энергоэффективность приборов.
  6. 100-процентно надежная работа «сухого» (не имеющего контакта с водой) ТЭНа при любой жесткости российской воды.
  7. Класс энергосбережения «А».
  8. Вся продукция разработана исключительно на основе глубокого изучения потребительского спроса, с учетом предпочтений пользователей.
  9. Оригинальность и известность торговой марки, а также ценовая политика позволяют получать партнерам более высокий маржинальный доход.

Газовые конвекторы под маркой Mora Gorenje — проверенный временем продукт, востребованный на российском рынке и имеющий устойчивый повторный спрос у потребителей.

КОМПАНИЯ «ГОРЕНЬЕ БТ» сегодня — это:

  1. Динамично развивающаяся компания с командой профессиональных менеджеров и высококвалифицированных специалистов на рынке бытовой техники.
  2. Самый современный и инновационный европейский производственный комплекс, расположенный в Словении и Сербии, оснащенный передовым оборудованием, на котором применяются новейшие технологии в процессе производства бытовой техники, с возможностью постоянно расширять ассортиментную линейку, следуя и опережая тенденции рынка.
  3. Собственный складской терминал в Подмосковье и проактивная система формирования заказа логистики с применением уникального программного обеспечения.
  4. Региональные представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Красноярске, Ростове-на-Дону и широкая сеть сервисных центров почти в каждом городе России.
  5. Всесторонняя активная поддержка партнеров в продвижении продукции: обучение и регулярные тренинги, высокий уровень рекламной промои медиа-активности, внедрение программ материальной мотивации для персонала и акций для конечных покупателей, круглосуточное консультирование специалистами Центра поддержки пользователей, поддержка в вопросах транспортной логистики и отправки грузов в регионы.
  6. Высокий уровень сервиса и абсолютная легитимность всего торгового процесса, подтверждаемая документами, оформленными строго в соответствии с российским законодательством.

Мы не только хотим, чтобы нашим партнерам было комфортно с нами работать, — мы делаем это каждый день.

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your e-mail *

Your message