История швейцарской компании Geberit началась в 1874 году, именно тогда в городе Рапперсвиль (Швейцария), что недалеко от Цюриха, ее основал Каспар Мельхиор Геберт. В 1999 году компания стала открытым акционерным обществом, а до этого момента оставалась исключительно семейным предприятием.
С момента основания компании фраза Know-How Installed («Знаю, как сделать») как нельзя лучше характеризует продукцию компании. За годы работы компания стала не только лидером сантехнических технологий в Европе, но по многим позициям оказалась и мировым лидером. Ежегодно компания Geberit регистрирует около 20 новых патентов на изобретения в мире сантехники. Geberit предлагает своим покупателям самые современные технические и дизайнерские новинки. Инновационное сантехническое оборудование компании Geberit повышает экономичность и гигиеничность инженерных систем, снижает уровень шума и расход воды, уменьшает экологическую нагрузку на природу, обеспечивая повышение качества жизни человека.
Как известно, быть лидером — это высокая честь и одновременно трудная обязанность. Чтобы сохранить эту позицию, компания Geberit финансирует и проводит активные прикладные научные исследования. Компания ежегодно инвестирует в исследования в среднем два процента от объема продаж.
Основная часть новых разработок основана на опыте практической эксплуатации. Специалисты по маркетингу и по продукции компании Geberit исследуют и анализируют развитие санитарно-технического рынка, отслеживают и рассматривают новые технические и дизайнерские тенденции. На основе этих данных формулируются новые технические идеи и предложения по продукции. Так поддерживается инновационный дух швейцарской компании.
Лидирующее положение компании Geberit поддерживается благодаря уникальному сочетанию практического опыта и научных знаний, профессиональному управлению проектами, совместной работой специалистов разного профиля в единых группах и отличному оснащению современных лабораторий и испытательных центров. В каждом продукте компании проявляются глубокие знания и творчество специалистов.
При разработке продукции принимается во внимание простота сборки и монтажа, безопасность эксплуатации и функциональность для конечных пользователей. Все это и включено в понятие KnowHow Installed.
В своей работе Geberit ориентируется на будущее. Чтобы поддерживать свой инновационный потенциал на высоком уровне, в компании был создан собственный «Инновационный завод». Этот завод включает отдел развития, центры и лаборатории, которые вместе работают над новыми разработками и оптимизацией выпускаемых изделий.
«Инновационный завод» состоит из следующих «цехов»-лабораторий: механики жидкости; управления процессами; технологий будущего; санитарных технологий; технологий материалов; акустической и строительной лаборатории; лаборатории системы противопожарной защиты; электроники; гигиены питьевой воды; стандартов/патентов/сертификатов; проектирования/применения технологий; создания прототипов; менеджмента продуктов; маркетинга и продаж. Отдельные центры по созданию новых продуктов открыты в Китае и США. Это позволяет лучше удовлетворять требованиям конкретного рынка.
Процесс создания нового продукта состоит из шести этапов: разработка идеи, создание концепции, создание опытных образцов, изготовление, оптимизация и маркетинг.
Проверено миллионы раз
Надежность новой продукции — бачков, сливной и заливной арматуры, клавиш смыва и запорной арматуры — проверяется в специальной испытательной лаборатории. Там оборудование подвергаются ресурсным испытаниям под управлением специальной компьютерной системы. Надежность оборудования оценивается, например, для бачков, на примере до 150 бачков, каждый из которых испытывает, по крайней мере, до 200 тыс. рабочих циклов. Результаты кратковременных и долговременных испытаний являются основанием для корректировки и совершенствования конструкции оборудования.
Лаборатория площадью 800 м2 оснащена оборудованием для стандартизированных испытаний, многофункциональным испытательным стендом, со специальным программным модулем, оборудованием для циклических температурных испытаний и для испытаний на надежность, и специальным оборудованием для определения надежности к загрязнению и известковому налету.
Практические испытания
При разработке новой продукции исследования проводятся также в реальных условиях, например, в 24-метровой гидравлической башне — такой же высоты, как высота восьмиэтажного дома. В этой башне выполняются испытания на устойчивость и надежность канализационной системы Geberit и ливневой системы Pluvia. Башня оснащена центром подготовки циркуляционной воды максимальной производительностью до 2600 м3/сут. и рабочим давлением от 0,1 до 12,0 бар.
Процесс создания нового продукта состоит из шести этапов: разработка идеи, создание концепции, создание опытных образцов, изготовление, оптимизация и маркетинг
В специально оснащенных лабораториях проходят испытания труб, арматуры, фитингов и соединительных элементов напорных трубопроводных систем Mepla и Mapress. Элементы этих систем подвергаются резким колебаниям температуры, давления, и воздействию внешних нагрузок, чтобы проверить их прочность и устойчивость. Лаборатория оснащена более чем 20 насосными станциями (диапазон давлений 0,1-210 бар). Испытания на температуру проводятся в четырех камерах, обеспечивающих циркуляцию воды при 5000 циклах холодной/горячей воды при температуре от 20 до 93 °С. Лаборатории оснащены более чем 500 измерителей объемного расхода, давления, температуры, силы, перемещения. Системы имеют до 150 аппаратов для создания автоматического протокола испытания. Сверхскоростные видеокамеры обеспечивают видеофиксацию процессов со скоростью до 140 тыс. кадров/сек.