Вопрос звучит именно так: «Приобрести дизельную горелку со встроенным подогревом топлива или без него?». Если коротко, то «встроенный подогрев топлива» — это электрический нагревательный элемент, находящийся на пути движения топлива к форсунке горелки. Этот элемент обеспечивает первичный нагрев и постоянство температуры подаваемого на сжигание дизельного топлива. В 9 случаях из 10 Вам сразу предлагают горелку без подогрева. Почему? Вариантов ответа два: или не знают о другом варианте, хотя опция горелки с подогревом топлива есть практически у любого производителя, или на складе есть только горелки без подогрева, что тоже достаточно традиционно. Если оценить потребительский спрос на горелки небольшой мощности (до 120 кВт) и рассчитать долю, приходящуюся на дизельные горелки с подогревом топлива и без него, то их соотношение будет составлять 1 к 10, а то и менее. В чем причина такой разницы? o Значительное увеличение стоимости горелок. За исполнение с подогревом топлива производители предлагают горелки на 20–30% дороже, например, горелка Weishaupt c подогревом WL5 дороже такой же, но без подогрева на 26%. o Усложнение конструкции, и, как следствие, необходимость наличия дополнительных запасных частей. Это две основные причины, которые сейчас мы более подробно обсудим. Итак, первая причина — цена. С горелками Koerting этот вопрос решен — в производственной программе присутствуют дизельные горелки только с подогревом топлива, включая модельный ряд до 350 кВт, с учетом конкурентной цены в сравнении с существующими аналогами горелок (но без подогрева топлива) других производителей. Более того, в рамках специального предложения любая дизельная горелка комплектуется в 2003 году бесплатным набором Oventrop из двухтрубного топливного фильтра и воздухоотделителя. Вторая причина — сложность. Это — миф. Сложность только на один элемент — подогреватель топлива. Даже, если он вышел из строя, и вдруг Вы не нашли ему замены, требуется несколько минут для специалиста, чтобы электрически обойти его и включить горелку в режим работы без подогрева топлива. Мы определили, что в случае с горелками Koerting аргументов, ограничивающих использование горелок со встроенным подогревом топлива, практически нет. Теперь обратимся к достоинствам подогрева топлива. Во-первых, это экологичность. Подогрев топлива обеспечивает оптимальные условия сжигания вне зависимости от внешних факторов — зима на улице или лето, с какой температурой поступает топливо в котельную и пр. Функция подогрева обеспечивает практически 100% гарантию старта на холодном оборудовании — это старт горелки после большой паузы, когда котел и газоход уже остыли и имеют большое сопротивление, а это испытание для любой горелки. Наличие подогрева топлива значительным образом сглаживает холодный старт и преждевременный износ оборудования, подаваемое топливо сжигается полностью, а это, в свою очередь, ведет к уменьшению образования сажи при каждом старте. Во-вторых, экономичность. Горелки с функцией подогрева топлива отличает большая «терпимость» к изменению качества топлива, т.к. от разных поставщиков топливо может быть различным. Увеличивается срок эксплуатации форсунки, уменьшается опасность ее загрязнения. Форсунка — один из важнейших элементов, который обеспечивает заданный расход и распыление топлива. Но она же и самый чувствительный к изменению качества топлива элемент и рассматривается как расходная часть горелки, требующая периодической замены. Из-за малости форм и отверстий промыть ее и восстановить практически невозможно, можно лишь заменить. Одна из проблем эксплуатации дизельных горелок — образование сажи и оседание ее на внутренних стенках котла, что приводит к уменьшению коэффициента теплопередачи, тепловым потерям и, как следствие, возрастанию расхода топлива (см. прилагаемую диаграмму). Сажа возникает в период пуска холодного оборудования и при неоптимальной настройке горелки. Если горелка имеет подогрев топлива, то образование сажи при старте практически отсутствует. Приведенные аргументы доказывают целесообразность использования функции подогрева топлива, тем более это показывает более чем 130-летний опыт фирмы Koerting — старейшего мирового производителя горелок. Горелки Koerting адаптированы под все Европейские и многие Российские котлы. Диаграмма: ~1~
Дизельные горелки Koerting. Зачем горелке подогрев топлива или на чем нужно экономить?
Опубликовано в журнале СОК №9 | 2003
Rubric:
Тэги:
Когда в качестве топлива для собственной котельной Вы остановились на дизельном топливе из-за отсутствия газа или недостаточной электромощности, чтобы отапливать помещение электрообогревателями, и уже выбрали или подбираете горелку, то часто упускается один, достаточно важный момент. И вина это не Ваша, а скорее тех, с кем происходит общение по вопросу комплектации и поставки котельной.