История История компании началась в 1957 г., когда Герберт Штольц, управляющий директор компании по производству медицинской техники Atmos, разработал цифровой медицинский термометр и решил создать отдельное предприятие, специализирующееся на их выпуске. Предприятие получило название Testoterm. Но изобретение немного опередило свое время, поскольку цифровые технологии в медицине на тот момент не были широко востребованы из-за высокой стоимости. Но это обстоятельство нисколько не остановило основателей Testoterm, просто они решили уйти от производства медицинской техники и сосредоточиться на создании измерительных приборов для различных отраслей промышленности. Настойчивость, трудолюбие и ставка на научно-исследовательские разработки способствовали росту оборотов компании и расширению производства. В 1970 г. к руководству компанией пришел Герд Кноспе, что ускорило превращение небольшого местного завода в лидера на мировом рынке портативного измерительного оборудования. В 1974 г. на рынок был выведен первый в мире быстродействующий цифровой термометр. В 70–80-х гг.на рынке возник спрос на электронные газоанализаторы, потому, что существующие стационарные оптические анализаторы и лабораторные анализаторы не удовлетворяли требованиям в отношении точности измерений. Компания Testoterm отреагировала на потребность рынка и разработала первый газоанализатор testo 3100, который мог измерять концентрацию СО2 и температуру. Прибор одним из первых в мире сделал возможным электронное измерение концентрации СО2. Это послужило началом нового витка успеха компании. Газоанализаторы тех дней были большими и тяжелыми по сравнению с современными удобными портативными приборами, выпускаемыми Testo. На сегодняшний день газовый анализ — одна из тех сфер, где Testo безоговорочно является признанным лидером среди производителей переносных газоанализаторов. В 1979 г. структура компании вышла за территориальные пределы Германии, было основано отделение «TestoФранция», которое до сих пор остается самым успешным и крупным отделением Testo вне Германии. В последующие годы одна за другой открывались дочерние компании Testo по всему миру: Австрия, Англия, США, Бельгия, Голландия, Япония, Испания, Италия, Австралия, Гонконг, Швейцария, Польша, Венгрия, Чехия, Бразилия, Корея, Турция, Португалия, Китай, Аргентина, Россия, Индия. В 1993 г.меняется название компании, Testoterm становится Testo. Настоящее Практически на всех рынках, где Testo присутствует со своими продуктами, компания занимает не просто лидирующие позиции, а стабильно удерживает 1–2 места по продажам среди производителей аналогичного оборудования. Успех компании в большей степени определяется ставкой, которую Testo сделало на научно-технические разработки. Ежегодно компания тратит на научные исследования и разработки до 12% от своего оборота. Этот показатель не перестает удивлять многих. Научно-исследовательские и калибровочные лаборатории Testo сертифицированы по стандарту DKD. Это позволяет компании разрабатывать и выпускать приборы высочайшего уровня. Калибровка приборов по стандартам ISO и DKD, постоянные исследования, проводимые для улучшения качества приборов и инвестиции в новые разработки — все это гарантирует потребителю наивысший уровень качества. Testo разработало и запатентовало множество инноваций. В общей сложности число патентов компании превысило 360. Легендарный сенсор влажности Testo был испытан в ведущих национальных лабораториях и калибровочных институтах по всему миру в течение пяти лет. Результаты пятилетнего тестирования подтвердили заявленную уникальную долгосрочную стабильность сенсора и погрешность в 1%ОВ. На рынке портативных газоанализаторов бренд testo уже давно стал синонимом приборов высочайшего уровня. Газоанализаторы testo— обладатели множества премий и наград. Выпущенный в 2005 г. газоанализатор testo 330 получил золотую медаль Американской ассоциации монтажных организаций в сфере отопления, кондиционирования воздуха и холодильных систем. Философия В чем секрет успеха компании Testo? Философия компании наиболее удачно отражена в ее слогане. «Посвящая себя будущему»— это не просто рекламный слоган. Это принцип, по которому компания строит свое развитие. Независимо от того, насколько меняется экономическая ситуация и какие мрачные прогнозы на будущее строят аналитики, Testo смотрит в будущее с завидным оптимизмом. Посвящать себя будущему означает уже сегодня делать то, что сделает наше будущее лучше. Это ставка на долгосрочные взаимоотношения с клиентами, сотрудниками, партнерами. Это посвящение себя сегодня поиску и воплощению в жизнь новых решений, которые станут реальностью завтрашнего дня. Это желание сделать завтрашний день лучше в аспектах экологии и энергосбережения, качества жизни, качества продуктов. Отрасли, в которых применяются приборы Testo, настолько разнообразны, что компания постоянно занимается изучением и сегментацией своих потребителей. Отопление, вентиляция, кондиционирование, экологический мониторинг выбросов, пищевая промышленность, холодильная отрасль, фармацевтика,металлургия, автомобильное производство, лабораторные исследования, — это далеко не полный список сфер применения продукции Testo. Для поддержания конкурентоспособности компании на стольких рынках действительно требуется большое посвящение. Президент и совладелец Testo г-н Буркарт Кноспе комментирует это так: «Что делает компанию Testo такой успешной? Конечно, это наши продукты и услуги, которые так ценят наши клиенты по всему миру, и которым они отдают предпочтение. Это то, что помогает нам как производителю удерживать на рынке самую успешную позицию — исторически и по сравнению с конкурентами. Тем не менее, десятилетия успеха сложно объяснить только хорошими продуктами. У других производителей они тоже появляются, но не стакой постоянностью как у нас. То, что отличает нас как компанию-производителя от многих других, — это осознанное стремление сделать завтрашний день лучше, чем сегодняшний. Мы посвящаем себя будущему. Эта фраза была секретом нашего успеха в прошлом, и будет оставаться им в будущем, особенно в это время, когда общественное мнение находится под сильным влиянием пессимизма. Посвящение себя будущему означает постоянно создавать все новые и новые возможности». Юбилейный 2007 г. принесет Testo еще больше возможностей. Для компании, занимающейся цифровыми измерительными технологиями, 50 лет успешной работы на рынке— это серьезный срок.Но Testo воспринимает юбилей не как повод почивать налаврах успеха, а как повод снова бросить вызов себе и рынку.Компания Testo отмечает 50-летний юбилей не только открытием нового офисного здания в Ленцкирхе (Германия), но и целым фейерверком новых продуктов, выпущенных под девизом «50 лет — 50 инноваций в юбилейный год». Некоторые иновации будут представлены в ближайшее время. Инновации На выставке «Аква-Терм 2007» вМоскве и последующей за ней выставке ISH’ 2007 во Франкфурте состоится премьера нового двухкомпонентного газоанализатора testo 327. Testo 327 является «младшим братом» бестселлера мировых и российских продаж, testo 330,и продолжателем известного в России уже много лет testo 325. Многие сервисные специалисты уже знакомы и по достоинству оценили функциональную насыщенность, удобство в работе и в обслуживании лидера продаж на рынке трехкомпонентных анализаторов дымовых газов— testo 330. При этом рынок двухкомпонентных приборов уже много лет ожидает новинки от testo. В линейке testo 327 будут выпускаться два прибора: экономичный testo 327-1 и продвинутый testo 327-2. Многие удобные для пользователя функции, заложенные в testo 330, перекочевали в testo 327-2, при этом модель testo 327-1 оптимизирована под сегмент рынка, где требуется минимальный набор дополнительных функций в дополнение к измерению концентраций дымовых газов. Распечатка данных на инфракрасном принтере (для testo 327-1/-2) и передача данных на карманный ПК через двунаправленный IRDA интерфейс (для testo 327-2) позволяют документировать данные проведенных замеров быстро и удобно, что является особенно важным в условиях усиливающегося контроля за работой монтажных и сервисных организаций. Testo 327 имеет разъем для подсоединения зонда, аналогичный своему «старшему брату». Это делает возможным использование с прибором зондов от линейки анализаторов testo 330/testo 335. Другие дополнительные удобства, такие как самодиагностика сенсоров, защитная оболочка «вторая кожа», возможность зарядки аккумулятора внутри прибора и русскоязычное меню, безусловно, сделают прибор популярным среди монтажных и сервисных организаций. Уже начата сертификация прибора на утверждение типа средств измерений в РФ. Новинкой этого года для российского рынка станут новые сенсоры увеличенного срока службы для testo 330.На европейском рынке testo 330 LL был представлен осенью 2006 г.Прибор имел большой успех, т.к. замена сенсоров является одной из наиболее затратных статей в обслуживании газоанализатора. Testo всегда стремится быть на передовой технического прогресса при разработке новых измерительных решений. Сенсоры О2 и СО со сроком службы пять лети гарантией четыре года позволяют существенно сократить эксплуатационные затраты. Для компаний, уже имеющих testo 330, возможно дооснащение прибора до версии LL! Часть инноваций, безусловно, придется на один из важнейших для Testo сегментов— вентиляцию и кондиционирование. В апреле планируется вывести на рынок линейку суперкомпактных измерительных приборов карманного размера Pocket line. В линейку входят такие необходимые для наладки, обслуживания и контроля систем вентиляции приборы, как анемометры, инфракрасные термометры, гигрометры, манометры, тахометры. Великие технологии могут быть миниатюрными! Также пополнится в этом году и линейка стационарных трансмиттеров. На рынок выйдет удешевленная версия трансмиттеров температуры и влажности Testo, специально разработанная для сферы ОВК. Помимо традиционных сфер применения, таких как системы отопления, вентиляции и кондиционирования, компания Testo сделала серьезный шаг в будущее на рынке инструментов для холодильных систем. Традиционно, широкое распространение при обслуживании холодильных систем имеют механические манометрические коллекторы. Цифровые технологии стали развиваться относительно недавно. И здесь пионером стала компания Testo. Несколько лет назад она выпустила электронные анализаторы для холодильных систем testo 556/560. Эти приборы хорошо зарекомендовали себя во многих странах, но их продажи были ограничены достаточно высокой ценой по сравнению с механическими аналогами. В 2007 г. компания делает новый важный шаг в этой стратегической отрасли. Новый электронный анализатор для холодильных систем testo 523 без сомнения произведет революцию в измерениях для холодильных систем. Прибор с уникальной точностью измерений и практически равный по цене механическим предшественникам будет пользоваться большой популярностью среди наладчиков холодильных систем в России. Testo в России На территории бывшего Советского Союза оборудование Testo представлено уже более 20 лет. Весной 1977 г. компания Testoterm впервые представила свои приборы на российском рынке. С тех пор оборудование Testo завоевало себе превосходную репутацию среди потребителей, став синонимом качества и инновационных технологий. В 1995 г. Testo было отмечено золотой медалью Сибирской измерительной ассоциации как инновационная компания в экологическом инжиниринге. Спектр потребителей продукции Testo в России традиционно широк — от «Газпрома» до McDonalds. Поэтому для того чтобы быть ближе к российским клиентам и осуществлять более качественную поддержку пользователей, в 2004 г. компания приняла решение о самостоятельном выходе на российский рынок, а в конце 2005 г. было открыто российское отделение Testo— Testo Rus. Генеральный директор «Testo-Россия» Иван Соколов так комментирует итоги первого года работы компании и ситуацию на рынке: «Компания Testo в России прошла в 2006 г. очень важный для развития бизнеса этап. Мы прошли стадию становления компании очень быстро. Бизнес Testo после основания дочерней структуры вырос на 25% по сравнению с 2005 г. При этом рост продаж в отопительной отрасли составил 58%. Газоанализаторы testo являются на российском рынке эталоном качества. Многие ведущие производители котлов и горелок имеют многолетний опыт использования наших газоанализаторов. Baxi, Buderus, Riello, Vaillant, Viessmann, Wieshaupt — вот далеко не полный алфавитный список наших партнеров, которые используют приборы Testo. И это не случайно. Мы стремимся предложить потенциальному покупателю не просто прибор, но сделать так, чтобы пользователь держал в руках самый совершенный прибор на рынке. Но это лишь одна составляющая успеха, остальные— рекламная и техническая информация, сертификация продукции, сервис и поддержка потребителей в России, консультации и обучение пользователей. Все это мы стараемся обеспечить нашим клиентам. Наша задача на ближайшие годы сделать так, чтобы на растущем рынке измерительных технологий для систем отопления в России компания Тestо стабильно удерживала пальму первенства. На рынке измерительных технологий для систем кондиционирования и вентиляции оборудование testo уже занимает, по нашим оценкам, более 50 % рынка. Наши конкуренты из России и Европы не стоят на месте, но мы все равно способны достойно выдержать любую конкуренцию, благодаря тому, что наши технологии являются передовыми и заставляют наших конкурентов улучшать качество своих приборов. При этом оборот компании в России в данном сегменте за этот год вырос на 42 %. Хит продаж 2006 г.— многофункциональный прибор testo 435 — является флагманом рынка по количеству заложенных в него опций. Измерение скорости потока, влажности, температуры, давления, концентрации СО2, уровня турбулентности и уровня освещенности впервые сочетаются в одном приборе. С большим оптимизмом мы смотрим на ожидающие выхода на рынок новые приборы для вентиляции и кондиционирования воздуха, презентация которых состоится на выставке’2007. На рынке приборов для холодильных систем компания сделала только первые шаги. Рынок, традиционно ориентированный на механические приборы, уже начал проявлять интерес к переходу на цифровые технологии измерений. Мы верим в то, что компанию ждет большой успех в данном сегменте рынка в 2007 г. В юбилейный для компании год я хочу поздравить всех сотрудников Testo в России, всех наших настоящих и будущих партнеров, а также многочисленных пользователей нашей продукции и пообещать им, что мы всегда будем предлагать вам приборы будущего, которые помогают в вашей работе уже сегодня»